Основные причины неисправности гидротрансформатора
Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором – надежный и проверенный механизм, но в процессе эксплуатации ввиду разных причин с ним возникают разные неполадки. Владельцам автомобилей с такой коробкой нужно знать, зачем нужен это агрегат, какие причины неисправности гидротрансформатора бывают.
Гидротрансформатор АКПП – принцип работы и неисправности
С помощью этой лопастной системы осуществляется передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Кроме этого, гидравлическое устройство позволяет водителям изменять частоту вращения, поступающей на валы машины. Чаще всего, этот механизм применяется с коробкой-автомат или вариатором. Каждый из этих элементов расположен под одним корпусом, который устанавливается в двигатель машины на маховик.
Работа ГДТ АКПП проста. Обгонной муфте отводится роль соединителя, соединяющего корпус и насосное колесо. Внутри механизма создается непрерывный поток масляной жидкости. С его помощью происходит вращение колеса статора и турбины. Кроме этого, обеспечивается автоблокировка реактора если возникает большое отличие между оборотами насоса и трубины. Изучив структуру механизма, становится понятно, что передача крутящего момента осуществляется «мягко», за счет чего предотвращаются дополнительные нагрузки ударами по коробке, достигается плавность передвижения машины. За счет блокировки гидроблока АКПП достигается экономия горючего при движении транспортного средства по шоссе. Его автоматическое включение осуществляется при скорости от 60 км/ч.
Признаки неисправности гидротрансформатора
Неисправности гидротрансформатора возникают ввиду разных причин:
- Износ подшипников. Если АКПП работает без нагрузки, и Вы слышите механический шум, пропадающие при наборе скорости, то для решения проблемы осуществляется разборка, дефектовка или замена подшипников.
- Снижение качества трансмиссионной жидкости, загрязненный масляный фильтр. В процессе движения транспортного средства на высоких скоростях возникают вибрации. Для устранения поломки нужно заменить трансмиссионную жидкость или фильтр.
- Разрушение колесных лопастей. В процессе движения машины появляется громки скрежет металла и стуки. Решить проблему поможет замены узла целиком или поврежденных элементов.
- Перегрев. Неполадки возникают при «масляном голодании» или из-за засоров в системе охлаждения коробки-автомат. Проблема решается после очистки фильтров.
Как определить неисправность гидротрансформатора
Бесперебойная работа ГДТ зависит от надежности электронного блока управления трансмиссии. Даже если в этой системе возникают малейшие проблемы, на приборную панель выводится соответствующий сигнал. Нередко бублик блокируется из-за сбоев электроники или износа механизмов узла. Если АКПП работает в аварийном режиме, то понадобится срочная диагностика.
Определить поломку можно по таким признакам:
- В момент переключения скоростей появляется шуршание, посторонние звуки, вибрации.
- Нарушается динамика хода.
- Глохнет двигатель.
- Появляется небольшая пробуксовка сцепления.
- Возникают рывки в ходе равномерного движения.
Ремонт гидротрансформатора
Перед началом ремонта, проводится диагностика. Водитель рассказывает мастеру о замеченных симптомах неполадок, проверяется уровень масла в коробке-автомат, его замена. Далее мастер осматривает транспортное средство, снимает поддон, определяет коды поломок, проверяет давление, электропроводку, выполняет стол-тест.
Если эти способы оказались неэффективными, проводится ремонт с помощью разборки, определения неисправности, замены поврежденных деталей. Для разборки срезается сварной шов корпуса. После сборки ГДТ корпус заваривается, проводится проверка на герметичность.